Бизнес и финансы

"Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам"
Жан Жак Руссо

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Карта посетителей сайта www.evrodol.ru

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Поделиться ссылкой:

Финансы


Цены на водку

Водка может подешеветь уже этой весной


Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже. Опрошенные РБК daily ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает.

Проблемы алкогольного рынка, связанные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях.

«Мы оказались в крайне неприятной ситуации, — заявил РБК daily топ-менеджер крупной алкогольной компании. — Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны».

По словам собеседника РБК daily, демпинг в условиях постоянного повышения себестоимости продукции компании невыгоден, однако она приняла условия сетей, не желая снижать объемы производства и проигрывать конкурентам битву на полках.

Представители федеральных торговых сетей отрицают факт выдвижения особых условий алкогольным поставщикам. При этом они подтверждают, что получают предложения о поставках спиртного с дисконтом. «Нам предлагают купить алкоголь со скидкой от 5 до 20%, — рассказал РБК daily директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Михаил Сусов. — Создается такое ощущение, что чуть ли не половина дистрибьюторов в ближайшее время прекратит свое существование».

«Мы сталкивались с ситуацией, когда испытывающие проблемы поставщики предлагают свой товар со скидками, которые доходят до 15%, — подтвердила руководитель дирекции по связям с общественностью «Вестера» Римма Ремизова. — Однако фанатичного сброса алкоголя компания пока не наблюдает».

Вице-президент компании «Винэксим» (бренд «Путинка») Станислав Кауфман отмечает, что производители и поставщики вынуждены соглашаться на условия сетей. «Водочный рынок является очень высококонкурентным, существует огромное количество компаний, которые с радостью займут места на полках федеральных сетей со своими брендами, заменив марки компаний, которые не смогли найти общий язык с крупными ритейлерами», — объясняет он. По мнению г-на Кауфмана, у производителей нет другого выхода, так как образовавшиеся излишки продукции надо куда-то отгружать.

Самые существенные скидки ритейлерам будут предоставлять именно те компании, у которых нет шансов пройти перелицензирование, заявил РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. «Верный признак подготовки к уходу из бизнеса — это когда компания начинает отгружать товар в розницу с каким-то фантастическим дисконтом, ломая рынок всем остальным, — говорит он. — Очевидно, что, если ты рассчитываешь работать и дальше, ты так делать не будешь».

По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, ритейлеры могут объявить конкурсы среди поставщиков, добиваясь максимальных скидок. «Сети воспользуются ситуацией, — уверен эксперт. — На рынке достаточно компаний, которые будут стараться избавиться от продукции как можно быстрее, чтобы уйти с рынка с деньгами».

Станислав Кауфман прогнозирует, что эта ситуация нанесет болезненный удар по несетевой рознице: произойдет существенный перекос цен, когда стоимость водки у крупных ритейлеров будет существенно ниже, чем в небольших магазинах. Однако дешевле 98 руб. за поллитра легальной водки все равно не будет — это минимальная цена, введенная государством с 1 января 2011 года.


Автор (источник): Денис Пузырев, Евгения Перцева, РБК Daily

 



Награда за водку

Правительство предлагает губернаторам развивать у себя производство алкоголя и готово перечислять в бюджеты таких регионов дополнительно 20% доходов от алкогольного акциза. Вчера новую методику зачисления акциза одобрила трехсторонняя комиссия по совершенствованию межбюджетных отношений. В итоге доля акциза у регионов-производителей составит 40%. Остальные 60% будут перераспределены между другими субъектами РФ ... [далее>>]





Кризис заканчивается, а зарплаты не растут

Реальные доходы россиян в октябре по сравнению с прошлым годом упали на 0,7%, сообщил Россстат. В среднем, по подсчетам статистиков, на человека приходится 19117 рублей в месяц. И хотя получать россияне стали немножко больше, купить на эти деньги товаров и услуг можно меньше, чем год назад. Виновата инфляция, которая вырвалась из-под контроля властей. Но только ли она? ... [далее>>]





Государство усиливает давление на бизнес

Несмотря на провозглашаемую властями политику благоприятствования бизнесу, административное давление на предпринимателей в 2010 году усилилось, утверждают в «Грант Торнтон», ссылаясь на данные опроса российских компаний. Государственное вмешательство в экономику еще больше усилится, и это подхлестнет коррупцию, считают эксперты ... [далее>>]






Безлимитная инфляция

30 апреля истекает срок моратория о повышении цен на социально значимые продукты питания. Введен он был еще осенью прошлого года и продлевался в конце января. Соглашение о продлении моратория подписали несколько производителей, взявших обязательство сдерживать свои цены, и ритейлеры, обещавшие не поднимать торговую наценку выше 10%. Мораторий позволил малоимущим гражданам покупать молоко, яйца, кефир, хлеб и подсолнечное масло по фиксированным ценам ... [далее>>]



Регионам перепало

Регионы смогут покрыть бюджетные потери от снижения налоговой нагрузки на предприятия — в размере 100 млрд руб. Субъектам РФ добавят 0,5% налога на прибыль и 40% акциза на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Это принесет им порядка 105 млрд руб. дополнительного дохода. Такое решение было озвучено премьер-министром Владимиром Путиным на совещании в Ярославле. Эксперты считают, что на покрытие убытков субъектов потребуется намного больше ... [далее>>]




Весь список статей >>