Бизнес и финансы

"Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам"
Жан Жак Руссо

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Rambler's Top100

Владимирская область


ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2005-2010 ГОДЫ

Для решения актуальных проблем регионального развития в области активно используются методы стратегического и программно-целевого управления, позволяющие проводить целенаправленную политику по модернизации секторов экономики и социальной сферы, формированию эффективной территориальной структуры хозяйства.

С 2009 года успешно реализуется Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и конкретизирующий ее среднесрочный план развития на 2009-2012 годы.

В качестве основной цели долгосрочного планирования определено повышение качества жизни населения на основе устойчивого социально-экономического развития области, использования ее геополитических преимуществ, реализации промышленного, научного, инновационного и инвестиционного потенциалов региона.

В рамках Стратегии разработана система базовых программ развития: промышленности; транспортно - логистического комплекса; АПК и социального развития сельских территорий; жилищного строительства и ипотечного кредитования; малого предпринимательства и сферы услуг; инфраструктуры; туристско-рекреационного комплекса; социальной сферы.

В области ежегодно реализуется 30 и более федеральных целевых программ и подпрограмм и практически такое же количество региональных целевых программ.

За период с 2005 по 2009 годы на федеральные целевые программы освоено более 24,9 млрд. руб., из них средств федерального бюджета – 8 млрд. руб., областного и местных бюджетов соответственно 6 и 1,6 млрд. руб., внебюджетных источников – 9,3 млрд. руб. Объем используемых на программы средств за пять лет увеличился почти в 5 раз.

На региональные целевые программы направлено почти 57 млрд. руб., в том числе средств федерального бюджета – 7 млрд. руб., областного и местных бюджетов соответственно 27 и 3 млрд. руб., внебюджетных источников – около 20 млрд. руб. П ри этом отмечается положительная динамика объемов финансирования как из федерального, так и областного бюджетов и внебюджетных источников.

Поскольку средства из федерального бюджета поступают на условиях софинансирования, привлечь их удается благодаря тому, что ежегодно возрастает доля областного бюджета в финансировании этих программ. Так, если в 2005 году она составляла 24%, то в 2009 году –54% .

Консолидация средств различных источников в рамках целевых программ позволила решать наиболее острые вопросы, требующие больших финансовых вложений. Основная часть федеральных средств, поступающих в регион, преимущественно идет на развитие и поддержку реального сектора экономики: транспорта, сельского хозяйства, оборонного комплекса. В рамках программ были построены и введены в действие мостовой переход через реку Оку с обходом г. Мурома, а также автомобильные дороги, что особенно важно, так как развитие транспортно-логистической инфраструктуры – одно из важнейших направлений долгосрочного развития.

Областные средства направлялись на создание комфортных условий проживания населения и развитие социальной сферы. Важное значение уделялось реформированию ЖКХ, обеспечению населения жильем, в том числе молодых семей и сельских жителей, созданию на селе коммунальных удобств и развитию социальной инфраструктуры (объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта).

На 2011 год в области предусматривается 54% расходов бюджетных консолидированных средств распределять посредством программно-целевого метода, а с 2013 года проект областного бюджета должен формироваться исключительно в разрезе целевых программ.

Повышению качества жизни населения способствует концентрация бюджетных и административных ресурсов в рамках приоритетных национальных проектов. Так, реализация проекта «Здоровье» повлияла на демографическую ситуацию в области. Коэффициент смертности сократился с 20,3 на 1000 человек населения в 2005 г. до 18,7 в январе-сентябре 2010 г.

По проекту «Образование" осуществлялась финансовая поддержка образовательного процесса, в частности всем общеобразовательным учреждениям предоставлен круглосуточный доступ к сети Интернет.

В рамках проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» поддержку в виде субсидий на строительство или приобретение жилья получили 872 молодые семьи, обеспечены жильем 186 семей ветеранов и инвалидов, а также 954 участника Великой Отечественной войны.

По проекту «Развитие АПК» проводилось субсидирование процентной ставки заемных средств, полученных сельскохозяйственными предприятиями.

Значительное внимание сотрудники администрации области уделяют решению проблем, накопившихся в монопрофильных территориях. И это не случайно. В 13 монопрофильных городах и 28 малых населенных пунктах проживает 11% работающего населения области, а уровень безработицы к экономически активному населению здесь составляет от 3 до 7%.

В настоящее время подготовлен «Комплексный инвестиционный план развития монопрофильной территории поселка городского типа Ставрово» (далее-КИП), который предусматривает формирование промышленного парка на базе градообразующего предприятия ОАО «Ставровский завод АТО».

Дополнительными составляющими диверсифицированной экономики поселка являются агропромышленный кластер, который будет размещаться на новых территориях поселка и кластер по производству строительных материалов на базе вновь возводимого завода по выпуску керамических материалов.

Предусматривается также развитие туристического кластера вместе с церковно-паломнической службой и музеем города Ставрово.

Проект КИП «Ставрово» направлен в Минрегионразвития РФ и рассмотрен на заседании Межведомственной рабочей группы по вопросам снижения негативных воздействий финансового кризиса на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах РФ.

Аналогично администрацией г.Камешково и компанией «РОЭЛ Консалтинг» завершается разработка КИП города Камешково. Одновременно с диагностикой социально-экономической ситуации в городе идет формирование перечня проектов, позволяющих эффективно использовать инвестиционный потенциал города и диверсифицировать его экономику.

Подобная работа также ведется в моногородах Лакинск и Меленки, что позволит местным органам власти реально оценить социально-экономическое положение и внутренний потенциал моногородов, обозначить приоритетные направления деятельности. Результатами их реализации должны являться создание новых рабочих мест, развитие малого и среднего предпринимательства, модернизация комплексной инфраструктуры и создание альтернативных производств.

Последовательно реализуются меры по смягчению последствий мирового финансового кризиса . В 2009 году введены в эксплуатацию 15 новых производственных комплексов, таких как ООО «Ютекс Ру», ООО «Строительные инновации», ООО «ДАУ ИЗОЛАН», ООО «Акрилан», ООО «Контейнекс-Монолит», фабрики по производству кондитерских изделий «Большевик» и «Ферреро». В результате успешной реализации мер государственной поддержки удалось сохранить позитивную динамику по ряду важнейших социально-экономических показателей. Восстановлены докризисные объёмы промышленного производства, работ, выполненных по виду деятельности «строительство»; оборота розничной торговли, платных услуг населению. Улучшилась наполняемость кредитного портфеля: его величина в 2010 году увеличилась на 8% и составила 63,1 млн. рублей. Начиная с мая 2009 года, наметилась тенденция сокращения численности официально зарегистрированных безработных в области. С мая 2009 года по октябрь т.г. она уменьшилась в 1,8 раза и составила 16,4 тыс. человек. По итогам работы за январь-сентябрь т.г. Владимирская область по таким показателям как индексы промышленного производства, объёма платных услуг населению; объём иностранных инвестиций, реальные денежные доходы населения, уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению, удельный вес прибыльных организаций находится на 2-5 местах в Центральном федеральном округе.

В целях повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в области осуществляется целенаправленная работа по сокращению неэффективных расходов в различных сферах жизнедеятельности. Так, по итогам за 2009 год их доля в жилищно-коммунальном хозяйстве сократилась с 6,6% до 3,9%, сфере организации государственного и муниципального управления - с 35,3% до 27,6%. По удельному весу неэффективных расходов в системе здравоохранения и жилищно-коммунальном хозяйстве область находится на 25-ом месте среди 83 регионов Российской федерации. По оценке показателей эффективности Владимирская область четвертый год подряд входит в первую двадцатку регионов Российской Федерации и по итогам 2009 года занимает 18-ое место (в 2006 году - 17 место, 2007-2008 годах - 19-ое место).

В целом за 2005-2010 годы обеспечена позитивная динамика показателей социально-экономического развития Владимирской области. По предварительной оценке, объем валового регионального продукта в 2009 году по сравнению с 2004 годом увеличился на 14,9% и составил 171 млрд. рублей. Среднегодовые темпы роста ВРП - 102,8%.

Объем промышленного производства за последние шесть лет вырос на 18% при среднероссийском показателе – 17,8%. По многим видам продукции область по-прежнему занимает значительный удельный вес в общероссийском производстве . Доля региона в производстве брезента – 75,6%, мотоциклов и мопедов – 70,6%, стрелочных переводов широкой колеи и шелковых тканей – 45,9%, сортовой посуды – 45,6%, шоколадных изделий – 29,2%, стеклобутылок – 20,1%; электродвигателей переменного тока с высотой оси вращения 63- 355 мм – 19,2%; пластикатов ПВХ – 12,5%.

Возросла интегрированность предприятий области в мировую экономику. В 2010 году внешнеторговый оборот по сравнению с 2004 годом увеличится более чем в 2 раза и составит 975 млн. долл. США. Экономические связи осуществляются с 86 странами дальнего и ближнего зарубежья.

За счет активной работы с потенциальными инвесторами, снятия административных барьеров при сопровождении инвестиционных проектов удалось значительно улучшить динамику привлеченных инвестиций во многие сектора экономики. По итогам 2009 года государственную поддержку в объеме 179,7 млн. рублей получили 11 организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты. В 2010 году реализуется 16 одобренных инвестиционных проектов с суммарным объёмом инвестиций более 22,7 млрд. рублей. Планируемый размер государственной поддержки в текущем году для этих проектов составит около 500 млн. рублей, что в 2,8 раза больше по сравнению с прошлым годом.

За 2005-2010 годы объём инвестиций в основной капитал увеличится в 1,8 раза и составит в 2010 году около 50 млрд. рублей, объеминостранных инвестиций - соответственно в 2 раза и 560 млн. долларов США.

Положительной динамикой характеризуется развитие потребительского рынка: о борот розничной торговли за последние шесть лет вырастет более чем в 2 раза; платных услуг населению – в 1,6 раза.

Улучшаются показатели уровня жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения по сравнению с 2004 годом увеличатся в 1,9 раза, реальная заработная плата соответственно - в 1,6 раза.

 

Автор (источник): В.А. Сибирёва, комитет по экономической политике администрации Владимирской области

 

 


Кризис добрался до Азии

Европейский долговой кризис распространяется как круги по воде на другие регионы. Несмотря на заверения экономи­стов о «незаразном» характере проблем Старого Света, они уже начали негативно сказываться и на азиатском деловом климате. Бизнесмены Сингапура на 72% сократили заявки на получение новых кредитов, связанные с расширением бизнеса, из-за опасений снижения заказов со стороны европейских потребителей. Меньше привлекают заемных средств и производители из других стран региона. Но главной жертвой европейских неурядиц за пределами ЕС наверняка станет Китай ... [далее>>]


Итоги работы здравоохранения Владимирской области в 2008 году и стратегия развития отрасли на 2009-2011 годы

... Опыт работы владимирского здравоохранения в рамках пилотного проекта, направленного на повышение качества и доступности медицинской помощи, не только внес существенный вклад в процесс подготовки Концепции развития здравоохранения Российской Федерации на среднесрочную перспективу, но и изменил менталитет всей медицинской общественности, получил высокую оценку Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В условиях экономического кризиса наши медицинские учреждения «защищены» так называемым одноканальным финансированием в системе ОМС. Это перспективное направление лишь будет внедряться на территории Российской Федерациив ближайшие годы, а мы работаем в этом режиме уже с 2007 года ... [далее>>]


Экономика дошла до точки

Практически все показатели экономической активности достигли уровня 2007 года. Тогда российская экономика стояла на пороге перегрева, закончившегося кризисом. Теперь все иначе: производство стагнирует, издержки растут, и предприятия готовятся переложить дополнительную нагрузку на плечи потребителей. Это классический пример стагфляции, говорят эксперты ... [далее>>]




Продовольствие влетит в копеечку

Рост цен на продовольствие в ближайшее десятилетие продолжится, хотя его темпы снизятся. Об этом говорится в опубликованном на прошлой неделе докладе Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО) и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Доклад о перспективах отрасли в 2008—2017 годах подготовлен в преддверии Всемирного продовольственного саммита ... [далее>>]




Весь список статей >>