Бизнес и финансы

"Последовательность – ключ ко всем загадкам"
Александр Дюма

Яндекс.Метрика

Инвестиции


Российская инфраструктура

О дорогах без дураков

 

Аналитики оценили состояние российской инфраструктуры

 

Жалобы на состояние российских дорог давно стали общим местом, однако с момента распада СССР полномасштабного исследования на эту тему не проводилось. Исправить упущение взялась компания «Ренессанс Капитал», опубликовавшая аналитический обзор «Российская инфраструктура: капитальный ремонт — инструкция по проведению». По мнению ее аналитиков, увеличение расходов на инфраструктуру в краткосрочной перспективе стимулирует спрос, а в долгосрочной — повысит конкурентоспособность страны. Однако авторы обзора исходят из капиталовложений, обещанных правительством, а они в условиях кризиса могут значительно сократиться.

По данным авторов обзора, до 2030 года запланированы беспрецедентные денежные вливания в развитие транспортной сети страны — порядка 6,8 трлн долл. При этом в ближайшие семь лет будет инвестировано до 875 млрд долл., из которых порядка 60% придется на долю частных инвесторов, остальные составят средства федерального и региональных бюджетов. В 2009 году вложения в такие проекты оцениваются на уровне 72 млрд долл., из которых на долю бизнеса придется 70 млрд долл.

Впрочем, как отмечают авторы исследования, объем инвестиций в инфраструктуру мог быть еще выше, если бы не финансовый кризис: в 2009 году правительство планировало привлечь порядка 99 млрд долл., а до 2015 года — 1,1 трлн долл. Секвестр в «Ренессанс Капитале» связывают в том числе с ожидаемым сокращением объема транспортных услуг в 2009 году примерно на 5,6% по отношению к этому году.

Руководитель аналитической группы по инфраструктуре и транспорту ИК «Ренессанс Капитал» Пол Роджер при сохранении тяжелой ситуации на мировых рынках прогнозирует отсрочку или сокращение финансирования. «Но даже при таком безрадостном сценарии государственное финансирование все равно должно увеличиваться: это переломное время для правительственной стратегии развития инфраструктуры, — заявил он РБК daily. — К тому же в 2010 году начинается реализация нового транспортного плана, и правительство сделает все для выполнения поставленных задач, чтобы сохранить доверие и способствовать привлечению частных инвестиций при нормализации рыночных условий».

Объем ежегодных потерь, которые Россия несет из-за хронического недофинансирования инфраструктуры, авторы обзора оценивают в 6% к ВВП. Так, с начала 90-х годов прошлого века затраты России на инфраструктуру достигали 2,3% ВВП, в то время как среднемировой показатель равнялся 4,2% ВВП. За счет масштабных вложений в течение ближайших десятилетий Россия сможет довести этот показатель до 6,9% ВВП.

Затраты на инфраструктуру в какой-то мере сгладят негативный эффект от мирового кризиса. В 2009 году прирост в инфраструктурном подсекторе строительства ожидается 4,7% (всего в строительной сфере — 1,9%). Кроме того, в инфраструктуре занято около 15% рабочей силы России, а в Сибири и на Дальнем Востоке эта доля еще выше, говорит Пол Роджер. По его словам, «в краткосрочной перспективе увеличение расходов на инфраструктуру является отличным способом стимулировать спрос, а в долгосрочной повышает конкурентоспособность страны».

Директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев не уверен, что правительство реализует свои планы полностью. «В 2009 году придется обеспечить повышенные обязательства по финансированию зарплат бюджетников и пенсий, — напоминает он. — Вдобавок реальная потребность в расширении инфраструктуры снижается. Зачем РЖД увеличивать свои мощности, если грузооборот уже сейчас сокращается?». Г-н Николаев согласен, что инвестиции в инфраструктуру принесут антикризисный эффект, «но переоценивать их не стоит».

Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский полагает, что точных расчетов по объемам финансирования каждого из проектов скорее всего никто не делал. «А если это и было сделано, то все равно без учета изменения цен на материалы и услуги в период кризиса, — считает Виктор Плескачевский. — Поэтому есть надежда, что за те же деньги компании, участвующие в реализации инфраструктурных проектов, смогут построить больше дорог». Г-н Плескачевский рад, что до решения одной из двух традиционных бед России руки все-таки дошли.

 

Инфраструктурные инвестиции по отраслям

 

Автор (источник): Игорь Пылаев, РБК Daily





Инвесткомпания Marshall Capital Partners (MCP)

Миллиард долларов для российских компаний

Вчера инвесткомпания Marshall Capital Partners (MCP) сообщила о том, что привлекла 420 млн долл. в два новых фонда прямых инвестиций Marshall Capital I (Marcap I) и Marshall Capital II (Marcap II). Оба инвестфонда будут вкладывать средства в акции российских компаний, относящихся к потребительскому, транспортному секторам и строительству ... [далее>>]




В нашу гавань заходили корабли

Покупка акций портов и параходств — новая, но довольно рискованная инвестиционная идея. Пускаться в это плавание имеет смысл лишь при условии, что вы легко отличаете фрахт от дедвейта ... [далее>>]


Инвестиционная деятельность в дорожном строительстве. Перспективы развития платных дорог

... скорее всего, наиболее возможные участки будущих платных дорог будут располагаться возле Москвы и Санкт-Петербурга, курортных центров, возле государственных границ, через которые проходят крупные транспортные потоки, т.е. в зоне с наибольшей финансовой окупаемостью осуществленных инвестиционных вложений ... [далее>>]



Весь список статей >>