Бизнес и финансы

"Если вы не учитесь на своих ошибках, нет смысла их делать"
Лоуренс Питер

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Rambler's Top100
Поделиться ссылкой:

Страхование


Сплошные убытки

 

Страховые компании ищут способы снижения убыточности автокаско и ОСАГО

 

Каско и ОСАГО — это самые востребованные каналы продаж в страховании, но вместе с тем и самые убыточные. Убыточность по ОСАГО уже превышает 70%, а по каско доходит до 100%. В последнее время страховщики пытаются снизить расходы уже на стадии продаж, оперативно реагируя на колебания расценок на ремонт автомобилей той или иной модели, а также статистику хищений.

По данным РСА, убыточность (соотношение сборов и выплат) по ОСАГО уже превышает 70%. Причины ее роста — устаревшие базовые тарифы, не менявшиеся уже семь лет. В «Росгосстрахе» отмечают, что убытки связаны с тем, что растет стоимость услуг автосервиса и запчастей, а также число ДТП. «В 2008 году автосалонами было продано большое число новых транспортных средств, за руль которых село много водителей без стажа», — говорит руководитель центра урегулирования убытков филиала «Росгосстраха» в Петербурге и Ленобласти Константин Алтунин. По его мнению, убытки сократятся из-за внедрения единой официальной методики расчета ущерба (оценки повреждений), а также настройки тарифов на современный реальный уровень цен на станциях техобслуживания.

В автокаско убыточность еще больше. Генеральный директор страховой компании «Авеста» Сергей Сафронов рассказал, что убыточность в 70% по каско — это хорошие, вполне рентабельные показатели. В 2010 году по Петербургу 100-процентная убыточность стала нормой. Причем к этим цифрам надо прибавить расходы на ведение дел — это комиссия посредникам (в среднем 20% от стоимости полиса), а также внутриоперационные издержки.

Убыточность складывается из множества мелких и крупных факторов, и борьбу с ней страховщики начинают еще при разработке продуктов. «В общем, тарифы и условия программ страхования нацелены на привлечение малоубыточных водителей с большим стажем, владельцев моделей автомобилей, не популярных у угонщиков, — рассказывает директор управления андеррайтинга автострахования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Денис Чигарев. — У лидеров рынка тарифная политика реагирует на тренды убыточности практически в режиме онлайн, учитывая колебания расценок на ремонт моделей, статистику хищений и многие другие факторы».

Кроме того, страховщики отмечают, что важен подбор лояльных страховщику станций техобслуживания с низкими расценками и хорошим качеством работы. Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Большаков говорит, что помимо тарифов необходима сбалансированная комиссионная политика и контроль принимаемых машин (в том числе от посредников) для предотвращения мошенничества.

Впрочем, оценку рисков, борьбу с мошенниками и работу с поставщиками проводят все страховые компании. Продвинутые игроки рынка автострахования обращают внимание на мелочи, способные существенно снизить убыточность. Они раздают учебные материалы для клиентов по безаварийной езде, предлагают скидки от партнеров по дополнительным противоугонным и противоаварийным устройствам (типа парк­троников), предоставляют консультации аварийных комиссаров по корректному заполнению документов в ГИБДД, помощь юриста по ДТП. Не забывают страховщики и про юридическую службу, с ее помощью взыскивается ущерб с виновников ДТП по ОСАГО (все, что свыше 120 тыс. руб.), а также с других страховщиков.

Страховщики говорят, что самый убыточный сектор в каско — это мелкий, но многочисленный ущерб. «Зачастую клиенты стремятся при помощи страхования поддерживать автомобиль в идеальном товарном виде, — объясняет заместитель генерального директора «КИТ Финанс Страхование» Александр Потитов. — Они пытаются заявить к ремонту малейшие сколы и царапины. Причем даже пустяковые работы автовладельцы стремятся урегулировать на официальном дилере, где расценки дороже». Александр Потитов говорит, что эффективных методов направить автовладельца гарантийной машины ремонтироваться на мультибрендовый сервис нет (за исключением скорости выполнения работы). Связано это с отсутствием экономической выгоды, к тому же страхователь боится, что его авто будет снято с гарантии. Хотя никто из дилеров письменно не подтвердит, что автомобиль снимут с гарантии из-за замены бампера или царапины.

Кроме приведенных примеров сами страховщики указывают и на нечестные методы снижения затрат. Это необоснованные придирки к документам из правоохранительных органов, занижение суммы калькуляции и использование услуг некачественно работающих, но дешевых СТО. Страховщики шутят, что самый эффективный способ борьбы с убыточностью — это не платить вообще, но он действует только один месяц. «Если через месяц деньги от страховщика не поступают, то автосалон прекращает продажи полисов (что снизит поступления), а ремонтировать будет только по предоплате», — рассказывает Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО «СГ «МСК». Он полагает, что задолженность могут терпеть только мультибрендовые СТО, которых страховщик снабжает большим объемом ремонтных работ.

Также Максим Кондрашов отмечает, что задержки в платежах клиентов чреваты обилием негативных отзывов на интернет-форумах и санкциями Страхнадзора, вплоть до отзыва лицензии.

 

Автор (источник): Николай Львов, РБК Daily

 



На рынке обанкротятся три десятка страховщиков

Аналитики «Эксперт РА» прогнозируют, что к концу этого года в России обанкротятся как минимум 30 страховых компаний. Большинство страховщиков получат убытки от основной деятельности, а региональных компаний в скором времени может вообще не остаться. По прогнозу «Эксперт РА», при наступлении второй волны кризиса объем рынка в 2009 году составит 499,5 млрд руб., совокупные сборы страховщиков упадут на 10% … [далее>>]


Резервы создадут проблему

Вчера на очередном пленарном заседании Госдумы депутаты приняли во втором и третьем чтениях законопроект, вносящий изменения в закон об ОСАГО. Он устанавливает порядок формирования страховых резервов для компенсации расходов на выплаты и прямое возмещение убытков по ОСАГО. Участники рынка говорят, что для ряда страховых компаний формирование такого резерва станет серьезной проблемой … [далее>>]


ОСАГО-2008. Новые правила и их последствия

Сравнительно немного времени прошло после принятия поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а споров и пересудов на эту тему появилось в три раза больше… [далее>>]



Специалист по «скелетам в шкафах»

Экс-глава компании «Межрегиональное страховое соглашение» (МРСС) Семен Акерман вчера заявил, что на 99,9% расплатился по долгам перед клиентами и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Теперь, освободившись от долгового гнета, г-н Акерман вместе с партнерами открыл консалтинговую компанию «А+», которая будет заниматься предпродажной подготовкой небольших страховых компаний, уничтожая в них «скелеты в шкафах» … [далее>>]

Основные виды страхования

... ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности... Этот вид страхования связан с возможностью нанесения ущерба или вреда имущественным интересам страхователя ... Существует страхование жизни без накоплений и страхование, позволяющее накапливать сбережения ... [далее>>]


Убытки ОСАГО подросли

... Российский союз автостраховщиков (РСА) представил предварительные итоги рынка ОСАГО за первый квартал 2008 года, согласно которым впервые за пять лет существования ОСАГО средняя рыночная стоимость полиса начала снижаться. В январе—марте она составила 2167 руб. Это на 2,34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают эту тенденцию с ростом продаж недорогих автомобилей … [далее>>]



Весь список статей >>