Бизнес и финансы

"Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте"
Фаина Раневская

КАРТА ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Карта посетителей сайта www.evrodol.ru

Rambler's Top100
Яндекс.Метрика
Поделиться ссылкой:

Страхование


ОСАГО-2008. Новые правила и их последствия


Сравнительно немного времени прошло после принятия поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, а споров и пересудов на эту тему появилось в три раза больше.

 

По новым правилам автовладелец имеет право обращаться за компенсацией ущерба не в страховую компанию виновника аварии, а в ту, где застрахован его автомобиль. Хорошо это или плохо? Для автовладельцев плюсы очевидны. Не секрет, что при выборе компании по ОСАГО, некоторые водители покупали полис исходя из размера скидки, которую предлагает агент, и совсем не задумывались о том, надежна ли данная компания - ведь, если что-то случится, добиваться компенсации предстоит не им, а другому водителю. От этого страдали многие автовладельцы - ведь если виновник случившейся аварии купил полис в никому неведомой страховой компании, чья выплатная политика базируется на принципе минимализма, то пострадавший водитель мог месяцами обивать порог страховщика, но так и не получить выплату. "Теперь же каждый автовладелец может "застраховаться" от этого и купить полис в надежной компании, чей авторитет не вызывает сомнений, а уровень выплат по заявленным случаям высок", - отмечает начальник управления автострахования СГ "Межрегионгарант" Алексей Мишин.

Кроме того, согласно принятым поправкам, размер страховой суммы тоже увеличен на порядок: теперь она составляет от 160 до 240 тысяч рублей. Именно этот факт и вызывает больше всего споров и разногласий. Многие автовладельцы считают, что из-за этого увеличится и стоимость полиса ОСАГО. И не без оснований. Если посмотреть картину убыточности, то даже при действовавшем размере максимальной компенсации многие регионы были убыточны для страховщиков, теперь же, когда компаниям придется выплачивать больше, ситуация может стать критической для страховых компаний, в особенности для тех, чей портфель в значительной степени состоит из полисов ОСАГО. Таким образом, логичным последствием повышения размера выплаты станет повышение тарифов, но когда это произойдет, не ясно. И это серьезный минус для страховых компаний. Так, по словам Заместителя генерального директора страховой группы "Региональный Альянс" Дарюса Балиониса, соотношение между сборами и выплатами будет в еще большей степени нарушено. "Ведь уже сегодня несоответствие сборов выплатам составляет около 20%. Это может привести к непредсказуемым последствиям, в этой связи было бы целесообразным провести корректировку тарифов по ОСАГО. В противном случае возможен и такой вариант развития сценария - часть компаний просто откажется от этого вида страхования, и тогда страховщики, продолжающие работать в сегменте ОСАГО, столкнутся с незапланированным объемом работы. А также и ответственности. В этом случае предсказать развитие ситуации на рынке очень сложно", - отмечает Дарюс Балионис.

Так поправки предполагают и увеличение срока рассмотрения заявления автовладельца. Раньше можно было уложиться в пятнадцать дней, теперь срок продлили до 30 дней. Правда, тут можно отметить присутствующий положительный факт за задержку выплаты, введена неустойка - 1/75 ставки рефинансирования за каждый день просрочки.

В новых поправках в законе об ОСАГО есть ещё один плюс для автовладельцев. Теперь, в полисе не будет строчки, касающейся внутренних территорий. То есть, по новым правилам, под действие закона подпадают дворы, парковки, бензозаправки и т.д. Напомним, что раньше, если авария происходила на этих территориях, полис не действовал и получить компенсацию было невозможно. Как отметил Президент "Русской Страховой Транспортной Компании" Александр Кондратенков, это нововведение обеспечивает полноценную защиту интересов владельцев авто, равно как и интересов населения. "Во дворах происходит множество аварий, в том числе с участием пешеходов, которым теперь будет проще получить возмещение за причиненный ущерб", - говорит Александр Кондратенков.

Иногда случается так, что при ДТП у водителя не всегда есть время для ожидания прибытия сотрудников ДПС и прохождения всех бюрократических процедур. Но по старым законам, разъехаться, пожав друг другу руки, было просто невозможно. Теперь же, водителям разрешается оформлять аварии без участия представителей дорожной инспекции. Правда, при определенных условиях. Не дожидаться сотрудника ГИБДД можно только в том случае, если у обоих виновников ДДТП сумма материального ущерба не превышает 25 тысяч рублей. То есть, можно договориться на месте: пожали друг другу руки и разъехались. Ждать нужно будет только в том случае, если сумма ущерба превышает 25 тысяч рублей, или при ДТП пострадали пассажиры или пешеходы. Тут уж без вмешательств не обойтись.

Как будут работать новые поправки в ОСАГО не на бумаге, а на деле, покажет время. А пока можно поздравить автовладельцев и посочувствовать страховщикам. Однако торжество первых будет, скорее всего, недолгим. Ведь очевидно, что цена полиса возрастет, а если этого не случится, то система ОСАГО станет неработоспособной, от чего проиграют и страховщики, и все автолюбители.

Поживем-увидим!

 

Автор (источник): Жанна Абдуллаева, «Личные Деньги»

 

 

Получить возмещение по ОСАГО станет проще

Банковский комитет Госдумы вчера рекомендовал принять в первом чтении ряд внесенных Минфином поправок к закону об ОСАГО, предлагающих введение прямого урегулирования, оформление страхового случая без участия сотрудников ГИБДД ... [далее>>]

 

Основные виды страхования

... ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности... Этот вид страхования связан с возможностью нанесения ущерба или вреда имущественным интересам страхователя ... Существует страхование жизни без накоплений и страхование, позволяющее накапливать сбережения ... [далее>>]

 


Весь список статей >>