Бизнес и финансы

"Все приходит вовремя, если люди умеют ждать"
Франсуа Рабле

Страхование


Особенности страхования коммерческого транспорта и спецтехники

 

Последние несколько лет российский рынок автокредитования и автолизинга демонстрирует стабильные темпы развития. Всё большее количество предприятий обращается к этим высоко эффективным на сегодняшний день финансовым инструментам с целью модернизации оборудования, расширения автопарка, увеличения парка специальной техники.

 

Сообразно с этим растет востребованность страховых услуг, сопутствующих данным финансовым операциям. С каждым годом страховые продукты качественно улучшаются и становятся более полноценными. Но страхование коммерческого транспорта, а особенно страхование специальной техники – специфические виды страхования. И если страхованием коммерческого транспорта занимается значительный процент страховщиков - в основном по общим правилам страхования транспортных средств, адаптированных под условия страхования коммерческого транспорта, то далеко не каждая страховая компания может похвастаться наличием в своём портфеле страховых продуктов для страхования специальной техники.

Этот вид страхования имеет множество подводных камней, например, сложность в определении действительной стоимости техники, особенно техники, бывшей в употреблении. Одна из серьёзных проблем – необходимость наличия чёткого определения страхового покрытия и рисков. Так в правилах страхования транспортных средств основной риск - ДТП (дорожно-транспортное происшествие) определяется как повреждение, которое произошло на дороге общего назначения или прилегающей к ней территории, а специальная техника, как правило, используется как раз вне дорог общего назначения. И только учёт всей специфики данного вида страхования посредством специализации позволит предложить привлекательный рыночный продукт и снизить конфликтность на этапе урегулирования убытков.

Среди наиболее привлекательных предложений страховых компаний при страховании коммерческого транспорта и специальной техники можно отметить ведение франшизы (по незначительным убыткам часть суммы страховщиком не компенсируется). Использование франшизы – обоюдно привлекательно как для страховщика, так и для клиента, поскольку позволяет предприятиям снизить стоимость страхования, а страховщикам существенно уменьшить число обращений по страховым событиям и соответствующее число издержек.

Тенденции развития бизнеса стимулируют развитие услуг страховых компаний, и страховщики гибко реагируют на реалии бизнеса. Недаром Рокфеллер в качестве 3-х условий процветания выделил следующие: бизнес надо рекламировать, охранять и страховать.

 

 

Автор (источник): И.Пелевин, ООО «Страховая компания «Протектум Мобиле»

 

 

Основные виды страхования

... ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности... Этот вид страхования связан с возможностью нанесения ущерба или вреда имущественным интересам страхователя ... Существует страхование жизни без накоплений и страхование, позволяющее накапливать сбережения ... [далее>>]

 

Анализ рынка потребительского кредитования в России

Современные условия развития потребительского кредитования в России направлены на максимальное удовлетворение потребностей населения. Данный сегмент начал активно развиваться в конце 90-х годов ... [далее>>]

 

Весь список статей >>